Компрессор ЗАО НПО
Компания не обновлялась более 6 мес. Информация может быть уже не актуальна!
Адрес:
Санкт-Петербург Б.Сампсониевский пр.,д.64
Телефон(ы):
8 (812) 295-51-27
Завод "Компрессор " в 1877 году был основан совместно Владимиром Степановичем и Петром Викторовичем Барановскими. Исторически так сложилось, что наш завод был основан для оборонных нужд страны. Первоначально производились пушечные гильзы, дистанционные трубки (взрыватели), гранаты, лафеты, чугунные и стальные снаряды, приборы снаряжения и разряжения артиллерийских патронов, гидравлических и механических прессов для переобжимки стреляных гильз различных калибров.
Первая скорострельная российская пушка и первый российский компрессор изобретены учеными и инженерами завода. Продукция наша была настолько востребована, что на некоторое время нам даже приходилось сворачивать разработки потому, что завод был перегружен. Так в 70-е годы ЦКБ завода впервые в стране разработало для нужд сельского хозяйства широкозахватные дождевальные машины, а их серийное производство развернули на специально построенных заводах в городах Первомайске и Кропоткине.
Отдельной ступенью развития можно считать появление в России подводного флота в 30-ые годы. Именно нашему заводу была поручена разработка и поставка компрессоров для подводных лодок, а ведь компрессор играет важнейшую роль - он ответственен за всплытие лодки с глубины. Компрессоростроение так и осталось основным направлением нашей деятельности.
Традиционным потребителем продукции завода "Компрессор" является ВМФ РФ, для которого изготавливаются малошумные компрессоры высокой надежности, малых габаритов, низких уровней вибрации, что достигается применением специальных средств, разработанных заводским конструкторским бюро. В настоящее время практически нет ни одного отечественного надводного или подводного корабля, на котором не были бы установлены компрессоры производства ЗАО НПО "Компрессор". Ими оборудованы всемирно известные научно-исследовательские суда: "Академик Королев" и "Космонавт Юрий Гагарин", ледоколы "Сибирь", "Арктика", "50 лет Победы", крупнейшие танкеры, суда космической связи, авианосцы и крейсеры, такие как "Адмирал Горшков" и "Петр Великий", эсминцы, тральщики, суда береговой охраны. Разработаны новые компрессоры с блоками осушки для дизельных подводных и надводных кораблей таких как Санкт-Петербург, Ясень, Лада, Борей с высокими виброшумовыми характеристиками. Среди атомных торпедо- и ракетоносцах - это десятки лодок типа "Акула", "Антей" и "Барс".
В настоящее время поставлены первые серийные образцы новых компрессоров для подводных атомоходов 4 поколения "Юрий Долгорукий" и "Северодвинск".
Для каждого проекта разрабатывается несколько типов компрессоров и блоков осушки и очистки воздуха, которые имеют свое назначение:
- для всплытия и погружения подводной лодки;
- для работы в ядерном отсеке;
- для запуска торпед и ракет;
- для системы регенерации воздуха разработан и освоен водородный компрессор;
- для проведения водолазных работ и МЧС.
Предприятие не только создает специальные компрессоры для нужд ВМФ, но и расширяет область их применения, и теперь они используются на гражданских судах, у энергетиков, нефтяников, металлургов, в пищевой и других отраслях промышленности. Компрессоры фирмы автоматизированы, обладают высокими технико-экономическими показателями. Они работают как в различных регионах России, странах СНГ, так и в Германии, Финляндии, Норвегии, Индии, Иране, КНР, Корее, Алжире, Ливии, ОАЭ, на Кубе и др.
Поставляется специальная компрессорная техника для ракетных комплексов войск стратегического назначения и ПВО.
Продукция завода применяется в ракетно-космическом комплексе, где она используется для пневмоиспытаний оборудования ракет-носителей и наземных систем, для управления арматурой заправочных систем и отдельных механизмов стартовых устройств, в вентиляции шахт стратегического назначения. Компрессорные станции на давление 40 МПа разработаны с учетом всех требований и новейших разработок в области компрессоростроения установлены на космодроме "Байконур", на плавучей платформе "Морской старт". Ведется подготовка к установке и монтажу разработанного и поставленного в "Плисецк" компрессорного оборудования.
Продукция завода "Компрессор" нашла применение в большой энергетике, включая и атомную. Изделия завода используются на Ленинградской, Калининской АЭС, осуществлены поставки для АЭС в Индии и Иране.
Для решения экологических проблем крупных городов и экономии нефтяных ресурсов освоено новое направление по разработке и производству газотопливных систем (ГТС) для перевода карбюраторных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) на сжатый природный газ была создана автомобильная газонаполнительная компрессорная станция АГНКС БК-75 на 75 заправок в сутки. В настоящее время отправлено в Украину 30 компрессоров. В связи с потребностью увеличить количество автомобильных заправок в сутки в два раза, разработали и приступили к выпуску АГНКС БК-125 .
Для сжижения природного газа в Конструкторском бюро завода разработаны детандеры, позволяющие подавать на объекты охлаждения воздух с температурой от минус 20 до минус 150 градусов Цельсия.
Для нужд ОАО "Газпром" на заводе "Компрессор" разработана и серийно производится Установка подготовки импульсного газа (УПИГ).
УПИГ для магистральных и дожимных компрессорных станций, подземных хранилищ газа обеспечивает подачу газа в диапазоне давлений от 0,8 до 10 МПа, пропускная способность от 50 до 850 нм3/ч. Поставляется в полной заводской готовности в контейнере и без контейнера в 6 вариантах исполнения для эксплуатации в умеренном и холодном климате и во всех сейсмических зонах.
УПИГ-ГРС для газораспределительных станций обеспечивает подачу газа в диапазоне от 1 до 10 МПа, пропускная способность от 20 до 200 нм3/ч. Поставляется в контейнере и без контейнера в 4-х вариантах исполнения для эксплуатации в умеренном и холодном климате.
Для подготовки пускового и топливного газов для газоперекачивающих агрегатов с приводом нагнетателей газовыми турбинами и подготовки импульсного газа пневмоуправляемой арматуры создан автоматизированный блок подготовки топливного, пускового и импульсного газа (БПТГ). БПТГ может поставляться в блочно-контейнерном исполнении в полной заводской готовности или в виде технологических модулей для монтажа в здании заказчика. Условное (рабочее) давление Ру 5,5…10 МПа; пропускная способность БПТГ в пределах 10000…40000 нм3/ч. Конструкция БПТГ обеспечивает его ускоренный монтаж на месте эксплуатации.
Модульные воздушные компрессорные станции типа БВКС, предназначены для размещения технологического оборудования и подачи сжатого воздуха, в качестве барьерного, в концевые лабиринтные сухие газовые уплотнения (СГУ) нагнетателя газоперекачивающего агрегата (ГПА), для запирания утечек газа проходящих через первичные уплотнения ротора нагнетателя и для других целей.
Компрессорные станции типа "Блок-контейнер воздушной компрессорной станции" (БВКС) полностью автоматизированы, имеют систему контроля микроклимата внутри контейнера, систему очистки и осушки сжатого воздуха. Станции выпускаются в полной заводской готовности на производительность 200;300;500;1000нм3/ч.
Учитывая, что в последние годы акценты нефтегазодобычи неуклонно смещаются в сторону запасов, скрытых толщей Мирового океана, а Россия обладает самым протяженным шельфом на планете, 85 % которого приходится на арктический сектор, поэтому все проекты освоения шельфа являются технически сложными, требуют применения новейших передовых технологий и технических средств.
ЗАО НПО "Компрессор" разработало и поставляет оборудование для акустической геологоразведки арктического шельфа с применением воздуха высокого давления. При плавании в условиях Крайнего Севера необходимо использовать только надежное зарекомендовавшее себя оборудование. На морской ледостойкой стационарной платформе "Приразломная", предназначенной для разработки нефтяного месторождения в юго-восточной части Баренцева моря планируется установка компрессорного оборудования производства нашего завода.
Предприятие ЗАО НПО "Компрессор" в 2005г. приняло участие и выиграло тендер, проходивший в Екатеринбурге, на поставку компрессорных агрегатов для перспективного грузового электровоза 2ЭС4К:
- основного АКВ3/1ЖТ ХЛ(агрегат компрессорный винтовой) для пневмосистемы привода тормозов;
- вспомогательного АКП 0,05/0,7(агрегат компрессорный поршневой)для привода пантографа и другого оборудования.
Как на железнодорожном транспорте, так и в поездах метрополитена, могут использоваться компрессоры нашего производства (БВКС), а именно: для обслуживания железнодорожных магистралей, пневматических систем торможения сортировочных станций, на тяговом подвижном составе для торможения, для работы дверей, токоприемников и других пневматических устройств.
На сегодняшний день ЗАО НПО "Компрессор" является серийным заводом по выпуску современного оборудования. На заводе создан комплекс уникальных испытательных и измерительных стендов, на которых отрабатываются новые конструкции компрессоров и отдельных узлов, в том числе большие научные работы проведены по самодействующим клапанам, уплотнениям поршней без смазки. Создаются агрегаты для очистки воздуха и газов от влаги, масла и механических частиц. Оборудован участок по изготовлению систем автоматического управления для выпускаемого на заводе оборудования.
В состав завода входит Центральное конструкторское бюро численностью 75 человек, разработки которого находят воплощение в изделиях завода. Общая численность трудящихся ЗАО НПО "Компрессор" составляет 600 человек, средняя заработная плата на заводе 17 тысяч рублей. Объем выпущенной продукции в 2007 году составил 350 млн. рублей.
Санкт-Петербургское предприятие ЗАО НПО "Компрессор", начало которому было положено почти полтора столетия назад, остается одной из ведущих в Российской Федерации фирмой по разработке и производству компрессорного оборудования самого широкого назначения.